«Всё есть в опыте, но ничего нет в наличии» – это основное качество сагуны. Опыты реальны только в моменте сейчас, вне этого момента они нереальны. Фактически, они не существуют, даже когда существуют в моменте сейчас. То есть, в опытах не только нет «подлинного материала» (яблока, например), но и даже сам опыт вкуса, видимости осязания, обоняния этого яблока тоже нереален! Если аллегорически сравнить опыты с киноплёнкой, то кадры, попадающие в луч проектора, нереальны сами по себе, реальными их делает луч проектора. Разница в том, что киноплёнка остаётся после прохода через луч, а опыты нет, потому что память о прошлых опытах тоже находится только в моменте сейчас (в «луче»), а не в «закромах» подсознательного. Нет ничего, кроме момента сейчас, и он всё время меняется. Не существует прошлого или будущего времени, нет линейности, память и представление о линейности времени тоже находятся в моменте сейчас. Любое представление, которое у вас сейчас возникнет «из памяти», возникает не из какой-то реальной «памяти». «Память» – тоже понятие, как и понятия «возникновения» и «исчезновения», но смысл, стоящий за ними, не соответствует реальности. Все дхармы (явления) имеют мгновенное существование, но они ниоткуда не возникают и никуда не уходят, это как превращения одного и того же в разное. То, что «превращается» – это вы, ваша природа. Это называется «танец Шивы» – мгновенные самопревращения. В аллегории с киноплёнкой никакой киноплёнки (течения событий) нет. Это самопревращения «луча». Только в этом смысле Шива и Шакти – не два. «Танец Шивы» – не танец, а его «самопревращения». Это «самопревращение» и называют Сознанием или сагуной. Нет никаких «Вселенский библиотек» или «Вселенской Памяти», где вся информация Вселенной была бы записана на какие-то «тонкие носители». Нет какого-то источника, из которого всё возникает и в который всё исчезает. Понятия «возникновения» и «исчезновения» находятся только внутри Сознания, в моменте «сейчас» и являются его превращением. Больше ничего нет, кроме «самопревращающегося» Сознания. О нём ничего нельзя сказать истинного, потому что любое представление о Сознании им же самим и является. Даже понятие о пространственно-временном континууме – это уже Сознание. Вы не можете сказать, что Сознание имеет время, потому что говорение или представление о времени – это уже Сознание. За какое бы представление о Сознании вы ни уцепились, оно не описывает Сознание, а является им. Сознание не может описать самое себя, потому что оно не может наблюдать самое себя. Оно может только быть собой. Оно не может наблюдать себя не потому, что оно не является ничем, а потому, что понятие о наблюдении уже является Сознанием. Понятие наблюдения бессмысленно, поэтому Рамана Махарши сказал: «Нет никакого видения, видение – это бытиё собой». Это «безвыходность из себя», потому что вы не можете выйти из себя и посмотреть на себя или познать себя. У вас нет шанса просветлеть, но не потому, что нет личности, которая могла бы просветлеть, а потому что идеи о будущем просветлении – это уже Сознание. Вы можете только перестать быть этими идеями о будущем просветлении, вы можете перестать быть какими-либо идеями вообще. Тогда вы – то, что вы есть. Как только вы осознали это, так больше нет разницы между идеями. Пока если у вас есть идеи, что вы должны сделать то-то и то-то, чтобы быть счастливыми, бессмертными и прочее, то самопревращение продолжается, потому что это Сознание. Вы можете только прекратить само-превращаться во что бы то ни было, тогда вы то, что вы есть. Сагуна – это Сознание, когда оно прекращает само-превращения, оно становится ниргуной. Сагуна – это само-превращения осознающей пустоты, она превращается во что угодно, не превращаясь ни во что. Как вы можете понять, что такое Сознание, если любое представление о Сознании – это уже само Сознание? Если вы начали представлять или понимать, значит игра продолжается. Эта игра и есть Сознание. Вы можете только перестать играть в превращения во что бы то ни было, чтобы узнать Себя в истинном свете.

Теги других блогов: опыт реальность сагуна